|
Люди всегда стремились жить лучше и комфортнее. Следуя принципу «Чем
больше – тем лучше», строились дома, дороги, производились всё новые
и новые продукты. Однако такая стратегия привела к многочисленным
нежелательным последствиям, из-за которых человечество не вступает в III тысячелетие лёгкой походкой, вдыхая полной грудью чистый воздух,
а вползает, придавленное грузом проблем. Помочь уменьшить ущерб,
причиняемый окружающей среде, способна наука.
Охрана окружающей среды, сохранение биологического и ландшафтного
разнообразия является заботой многих людей – учёных, политиков,
работников природоохранных ведомств, инженеров-экологов и других
специалистов.
Но усилий одних только профессионалов недостаточно. Ведь защиты
требуют не только амурский тигр, индийский носорог или андский
кондор, а буквально каждое дерево, каждый ручей, каждый клочок
земли.
Именно поэтому всё возрастающее значение приобретает система
всеобщего экологического образования и воспитания, формирование
экологической культуры.
|
|
|
«Перед нами стоит выбор:
создать всеобщее
содружество и заботиться
о Земле и друг о друге,
либо рисковать разрушением
самих себя и всего разнообразия жизни»
Декларация Земли.
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное
уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и
покорить.
Фредерик-Жолио-Кюри
|
|
|
Мы дарим вам эту тропу, чтобы вы, пройдя по ней,
увидели и узнали, как живет и чувствует себя окружающая природа. Мы
не можем вам рассказать обо всех проблемах. Ведь это учебная тропа.
Но мы очень хотим, чтобы у каждого, кто пройдет здесь, укрепилось
желание сохранить природу нашего края и защитить ее от неразумного
воздействия хозяйственной деятельности людей. |
|
|
|
|
Экологическое краеведение – это познание природы, выявление
взаимосвязей с ней населения в прошлом и настоящем, определение
местных экологических проблем, поиск и практическая реализация
доступных учащимся путей их решения, т. е. данное направление
краеведения имеет две взаимосвязанные стороны – познание и
преобразование родного края.
Туристические походы, учебные экскурсии проводятся в нашей школе с
целью расширения, конкретизации экологических знаний учащихся,
формирования у них убежденности в необходимости охраны окружающей
среды. Роль этих походов–экскурсий в познавательном и эстетическом
плане значительна: учащиеся проводят самостоятельные исследования
непосредственно в природе, общаются с прекрасным, выявляют его
химическую сущность. Мысли и чувства, которые возникают в момент
исследования, эксперимента, делают знания более глубокими и
прочными. Пробуждается познавательный интерес, пытливость,
раскрывается волнующая сущность науки. |
|
|
|